Технологический форсайт

Технологический форсайт

 
     Новое предложение ООО «ЭнКА» — проведение технологического форсайта с целью существенного увеличения Вашей прибыли вне зависимости от кризисных явлений и потрясений рынка, нестабильности экономики и действий конкурентов.
     Форсайт (Foresight) — это наиболее современный комплексный подход к прогнозированию стратегии развития (и ключевых решений) на период, как правило, от 3 до 10 лет.
     Главное отличие форсайта от традиционных бизнес-прогнозов — нацеленность на разработку практических мер по приближению выбранных стратегических ориентиров.
     Форсайт зарекомендовал себя в наиболее развитых странах как оптимальный инструмент выбора приоритетов, он исходит из вариантов возможного будущего, которые могут наступить при выполнении определенных условий: правильного выбора сценариев развития и принятия необходимых мер по их реализации.
 
Форсайт включает несколько этапов:
  1. Формирование целевого объекта.
  2. Формирование существенных условий, т.е. целевых показателей развития, отражающих качественные изменения деятельности компании и их количественное выражение.
  3. Сканирование. Предполагает формирование «карты сферы» (эксперты, компании), выбор методов исследования и проведение экспертных процедур и опросов.
  4. Альтернативы будущего. Предполагает выделение тенденций, которые можно спрогнозировать, выделение зон неопределенности и формирование возможных сценариев будущего для заблаговременного купирования неблагоприятных трендов.
  5. Планирование и Исполнение. Предполагает разработку и создание дорожных карт, включение всех необходимых источников в обсуждение будущего, изменение стратегии и действий заказчика форсайта (формирование новых проектов и программ).

     В форсайт-проекте применяется комбинация различных методов, в число которых входят разработка сценариев, SWOT-анализ (оценка сильных и слабых сторон, возможностей и рисков), мониторинг Интернета, библиометрический и патентный анализ, анализ взаимного влияния различных факторов, критические технологии, метод Дельфи (несколько этапов опроса экспертов с обратной связью), экспертные панели, технологические дорожные карты, многокритериальный анализ, игровое моделирование и т.д.
     Выполнение подобной работы собственными силами любой компании требует наличия большого числа высококвалифицированных специалистов, способных к «эталонному анализу» (benchmarking), позволяющему не только определить истинный уровень перспектив предприятия, но и разработать соответствующую стратегию, в том числе, в условиях ограниченного инновационного потенциала. Для большинства компаний это может быть затруднительным, в этой связи привлечение на разумных взаимовыгодных условиях фирмы, имеющей соответствующий потенциал и опыт, является оптимальным вариантом.